Интернет-журнал ТелеФото Техника           Главная    |    E-mail    |    19.03.2024
Главная страница   |   О журнале   |   Авторам   |   Редколлегия   |   Контакты

Дата   :   20 мая 2013 года  |  просмотров: 205

Бионическое ухо напечатали на 3D-принтере

Инженеры Принстонского университета разработали бионическое ухо, содержащее чувствительную к радиоволнам антенну и живые клетки. Работа с описанием устройства опубликована в журнале Nano Letters, а ее краткое содержание можно прочитать в пресс-релизе университета.

Для создания бионического уха инженеры использовали послойное нанесение материала при помощи обычных 3D-принтеров. Основой искусственного органа стал гидрогель, внутри которого пропечатывали каналы полимера, содержащего частицы металлического серебра. По завершении печати «заготовку» инкубировали с культурой клеток, которые прикреплялись к поверхности бионического уха.

Повышенная проводимость и соответствующая форма серебряных каналов делала их чувствительными к радиоволнам, но в разработанном прототипе эту антенну не к чему было подключать. Авторы указывают, что потенциально током таких антенн можно будет возбуждать нейроны напрямую, однако в данной работе это не было продемонстрировано.

Основной задачей создателей бионического уха стала отработка технологии совмещения электрических и биологических компонентов в единой живой ткани. Потенциально такие устройства можно использовать не только для «расширения слухового диапазона в область радиочастот», но и, например, для дистанционного контроля за состоянием протезов.

Ранее та же группа исследователей продемонстрировала чувствительный к компонентам бактерий беспроводной биосенсор, который крепится на поверхности зуба. Основой устройства стал нанесенный на шелковую подложку графен.

lenta.ru/news/2013/05/02/bionicear/