Интернет-журнал ТелеФото Техника           Главная    |    E-mail    |    23.04.2024      
Главная страница   |   О журнале   |   Авторам   |   Редколлегия   |   Контакты            

Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      


   


 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   20 марта 2014 года  |  просмотров: 225

PowerVR GR6500 — первый в мире мобильный GPU, способный формировать изображение, используя трассировку лучей

Всего два месяца назад на выставке CES 2014 компания Imagination Technologies (IT) демонстрировала неизвестный специализированный ускоритель трассировки лучей в режиме реального времени. Сами представители компании признавались, что до готового продукта ещё достаточно далеко. Кроме этого тогда было сказано, что IT рассматривает возможность реализации подобной технологии в будущих графических ядрах PowerVR, предназначенных для смартфонов и планшетов. Никакой конкретной информации не было, ибо если подобных карт в настольном сегменте стоит ждать лишь в будущем, то что говорить о мобильном.




Однако оказалось, что IT просто решила не раскрывать всех карт. Вчера компания представила новую линейку графических ядер PowerVR Wizard. Первым и пока единственным её представителем стал GPU PowerVR GR6500. Он уникален тем, что содержит в себе блок Ray Tracing Unit (RTU), который ответственнен за реализацию трассировки лучей. Стоит сразу оговорить, что новое творение Imagination Technologies не является ускорителем трассировки лучей в полном смысле слова.




По сути, новинка представляет собой гибридный GPU, способный формировать изображение, одновременно используя классические технологии растеризации и трассировку лучей. Не считая нового модуля RTU, новинка идентична моделям поколения PowerVR Series6XT, располагая 128 потоковыми процессорами. В активе GPU поддержка OpenGL ES 3.1/2.0/1.1, OpenGL 3.x, Direct3D 11 Level 10_0, OpenCL 1.2 и OpenRL 1.x. Что же касается новых возможностей, то PowerVR GR6500 может похвастаться производительностью в 300 млн лучей в секунду.

Пока неизвестно когда данные GPU появятся в готовых устройствах. Также остаётся открытым вопрос собственно программной части, ибо современные игры создаются без учёта подобных возможностей.

www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?17/77/56#ixzz2wVejLQpd