Главная | E-mail | 29.03.2024 | ||
Главная страница | О журнале | Авторам | Редколлегия | Контакты | ||
Научно-технический интернет-журнал Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314 |
|
Новости отрасли
Дата : 7 ноября 2014 года | просмотров: 209
Совершенствующиеся с каждым годом системы дистанционного управления позволяют вести наблюдение и контролировать самые сложные технологические процессы. Ярким примером таких возможностей станет небольшой аэропорт на севере Швеции в городе Эрншёльдсвик. Именно там в скором времени планируют ввести в эксплуатацию первую в мире взлётно-посадочную полосу, управление и мониторинг которой будет осуществляться дистанционным образом.
Масштабная модернизация классической схемы регулирования полётов, при которой диспетчеры располагаются непосредственно в здании аэропорта, уже получила официальное одобрение со стороны Транспортного агентства Швеции и будет проведена в начале следующего года. Разработчики технологии, тестирование которой стартовало почти три года назад, надеются, что их система произведёт настоящую революцию в координировании воздушного трафика. Также удалённое управление взлётно-посадочной полосой позволит руководству аэропорта сократить расходы за счёт централизации всех служб контроля, которые отныне не будут привязаны к своему географическому местоположению. Реализацией основной части проекта занимались представители администрации гражданской авиации и специалисты компании Saab AB. В итоге манёвры самолётов, которые должны приземляться в аэропорту города Эрншёльдсвик, скоординируют диспетчеры из аэропорта Сундсвалля, находящегося в 103 км от взлётно-посадочной полосы. Процесс сбора необходимых онлайн-сведений из Эрншёльдсвик осуществляется при помощи 14 специальных камер. Вся захватываемая ими территория аэропорта отображается на круговых изогнутых дисплеях, имитирующих 360-градусный обзор из диспетчерской башни. Задержка сигнала в таком случае составляет меньше одной секунды. Как уже было отмечено выше, Эрншёльдсвик взял на себя роль первопроходца в области применения дистанционных систем для управления полётами. И хотя шведский аэропорт, выбранный в качестве испытательного полигона, обслуживает в среднем всего семь самолётов за сутки, в дальнейшем аналогичные комплексы могут быть использованы и для диспетчерских пунктов с гораздо большим трафиком. www.3dnews.ru/904668
|
|