Интернет-журнал ТелеФото Техника           Главная    |    E-mail    |    23.05.2024      
Главная страница   |   О журнале   |   Авторам   |   Редколлегия   |   Контакты            

Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      


   


 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   8 октября 2015 года  |  просмотров: 244

Учёные показали «стену-невидимку»

Всё чаще самые невероятные идеи из фантастических фильмов воплощаются в реальность. Мы уже научились имплантировать роботизированные протезы разных частей тела, бионический глаз, управлять устройствами силой мысли, ездить с невероятной скоростью на электромобилях, и многое другое. В Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли предложили ещё один шаг в будущее. Теперь любой объект можно сделать невидимым.

Учёные нашли способ скрывать объекты с поля зрения в инфракрасном, видимом и даже рентгеновском диапазоне. Для этого объекты покрываются массивами наноантенн с возможностью переключения направления поляризации. При поляризации в одном направлении объект становится видимым, в другом — «стена» отражает любое излучение. По сути, наблюдатель видит перед собой зеркало и догадывается, что за ним что-то есть. Но что именно, он не сможет увидеть.




В связи с очень высокой детализацией структуры и трудоёмкостью создания «стены-невидимки» демонстрационный прототип имеет площадь всего 1300 квадратных микрон. Но исследователи уверяют, что при больших масштабах принцип остаётся тот же, и можно скрыть объект практически любого размера.

В будущем учёные намерены создать гибкий материал, который можно будет носить на себе как одежду. Конечно, разработка Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли не настолько эффектна, как работы по созданию настоящего плаща-невидимки (когда лучи не просто отражаются от объекта, а огибают его, и у наблюдателя создаётся впечатление, что предмета в его поле зрения вовсе нет). Но зато она может быстрее воплотиться в реальность и, возможно, найдёт применение в потребительском сегменте.

www.3dnews.ru/920771