Интернет-журнал ТелеФото Техника           Главная    |    E-mail    |    19.03.2024      
Главная страница   |   О журнале   |   Авторам   |   Редколлегия   |   Контакты            

Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      


   


 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   19 августа 2009 года  |  просмотров: 248

Компьютерное зрение поможет беспилотникам садиться самостоятельно

Компания 2d3 анонсировала выпуск новой системы компьютерного зрения VALS, которая поможет беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самостоятельно приземляться на взлетно-посадочные полосы аэродромов без дополнительного наземного оборудования и помощи операторов.




Главное различие между БПЛА, которые используются армейскими частями и ВВС США, заключается в механизме посадки. Большинство дронов ВВС не умеют садиться самостоятельно, поэтому ВВС теряют довольно много таких аппаратов из-за ошибок оператора при взлете и посадке. В частности, именно из-за отсутствия подобных систем ВВС США потеряли несколько аппаратов Predator. На помощь ВВС должна прийти система под названием VALS (Visually Assisted Landing System – система посадки с визуальной поддержкой), которая поможет автопилоту посадить самолет по визуальным ориентирам.


Основное отличие системы VALS от многих подобных систем, которые наводят БПЛА на аэродром по радиомаякам или радарам, заключается в использовании обычных цифровых видеокамер, которые уже присутствуют в большинстве беспилотных аппаратов. Другим важным отличием является вес системы – по заявлениям разработчиков, новый блок визуального управления можно будет использовать в самых компактных БПЛА, которые запускаются с рук. Традиционные системы, такие как система TALS (Tactical Automated Landing System) компании Sierra Nevada Corporation, не подходят для использования в таких миниатюрных роботах-разведчиках, потому что сам встраиваемый блок весит около килограмма, а на земле необходимо развертывать мобильный радиомаяк на базе армейского внедорожника – время развертывания двумя операторами составляет около 15 минут. Если для тяжелых аппаратов типа Predator 1 кг не является заметным повышением нагрузки, другие, более компактные аппараты индивидуального использования типа Shadow и Scan Eagle не могут позволить себе установку столь тяжелого дополнительного блока.


Система VALS может строить трехмерную модель окружающей обстановки в реальном времени – в качестве исходных данных используется видеопоток скоростью 30 кадров в секунду, поступающий с бортовой камеры БПЛА. Используя построенную трехмерную модель поверхности в сочетании с данными GPS-навигации и базовой информацией о ВПП, система VALS позволяет без дополнительной подготовки посадить БПЛА практически в любой точке земного шара. По словам президента компании 2d3, Джона Дамуша (Jon Damush), принцип установки новой систем автоприземления довольно прост: на один вход блока подается сигнал с видеокамеры, на другой – данные о координатах ВПП, а на основании этих данных блок генерирует данные об относительном положении и ориентации аппарата. Готовые данные передаются в автопилот по последовательному каналу. Первые испытания системы VALS на пилотируемом аппарате, который послужит имитатором БПЛА, планируется провести до конца этого года


Интересно, что ранее исследователи уже пытались создать полностью самостоятельные движущиеся машины в рамках конкурса «Grand Challenge», который проводило агентство DARPA. После успешного завершения этого конкурса оказалось, что для построения трехмерной модели поверхности больше подходят не видеокамеры, а другие инструменты вроде лазерных радаров. С развитием технологий появилась возможность извлекать всю необходимую информацию из обычного видеопотока, что резко снижает стоимость решений. Кроме того, сердцем системы VALS является фирменное программное обеспечение, которое определяет и корректирует данные об особенностях рельефа и границах ВПП с недостижимой ранее скоростью.


Ранее компания 2d3 не была замечена в исполнении военных заказов – основные успехи этой компании связаны со стабилизацией изображений при фото- и видеосъемке, а также в реализации спецэффектов для кино и телевидения. Дополнительную информацию о перспективной системе VALS, которая превращает бортовые камеры в аналог глаз и мозга живого пилота, можно найти в статье на сайте Wired.


www.soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=34928&page=4