Главная | E-mail | 24.04.2024 | ||
Главная страница | О журнале | Авторам | Редколлегия | Контакты | ||
Научно-технический интернет-журнал Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314 |
|
Новости отрасли
Дата : 6 сентября 2010 года | просмотров: 225
Корпорация Apple 1 сентября в Сан-Франциско представила сразу несколько продуктов. Глава компании Стив Джобс анонсировал новые версии медиаплеера iTunes и мобильной операционной системы iOS, объявил о полном редизайне линейки плееров iPod, а также показал обновленную телеприставку Apple TV, которую ждали четыре года.
В свою очередь, iPod nano радикально изменил свой внешний вид и стал сенсорным. Он обзавелся квадратным экраном с разрешением 240 на 240 пикселей и диагональю в 1,54 дюйма. Очевидно, что видео с такими размерами дисплея не посмотришь – этой функции теперь и нет. Для сравнения, в предыдущей модели экран был: а) широкий; б) с диагональю в 2,2 дюйма; в) с разрешением 240 на 376 пикселей. Nano теперь выглядит как iPod touch или iPhone, на экране которых помещается всего четыре иконки, а изображение надо поворачивать пальцами, хотя акселерометр, вроде бы, есть. И, кстати, видеокамеру тоже убрали. Для iPod nano вряд ли будут выпускаться какие-то приложения. По крайней мере, на презентации об этом не было упомянуто. Модернизированный iPod touch, напротив, не разочаровал. Теперь он выпускается в вариантах по 8, 32 и 64 гигабайта, а также оснащен экраном Retina Display с разрешением 960 на 640 пикселей. У iPod touch появились целых две камеры – одна может снимать видео высокой четкости, а вторая предназначена для болтовни по видеосвязи Facetime. И, конечно, он оснащен новым чипом Apple A4, на котором уже работают iPad и iPhone 4. Отдельный плюс нового iPod touch заключается в том, что Apple не стала использовать дизайнерское решение от iPhone 4, которое в коллективном бессознательном связано с возможностью сбоев (хотя iPod touch это никак бы не коснулось). Батарейки хватает на 40 часов музыки и 7 часов видео – очень достойно. И, наконец, переделали безэкранный плеер iPod shuffle, в целом обратившись к дизайну одной из предыдущих моделей и вернув ему управление треком, а также громкостью (в прошлой модели эти функции были переданы на наушники). Что можно сказать о новой линейке плееров Apple? Корпорация сделала очередной шаг к тому, чтобы превратить все айподы в сенсорные устройства. Это довольно рискованный шаг, так как далеко не всем пользователям iPod нравился этот курс. Зато теперь iPod nano работает на покупку потребителями гораздо более продвинутого iPod touch.
iTunes Если не считать увеличенной скорости работы, изменений интерфейса и возможности трансляции музыки на других устройствах через сети Wi-Fi, десятая версия iTunes посвящена лишь одному – музыкальной социальной сети Ping. Сеть Ping – это система, позволяющая получать музыкальные рекомендации от друзей, знакомых и – главное – любимых исполнителей. Другими словами, это дополнительный стимул к покупке новых треков в iTunes Store для самых активных посетителей магазина. Несмотря на то, что Apple знает все о цифровом контенте, запуск Ping – выход на новый рынок.Новая музыкальная сеть может потеснить MySpace, на котором традиционно заводят страничку как начинающие, так и уже раскрученные музыканты. В конце концов, в магазине iTunes Store cодержатся миллионы песен, и у каждого исполнителя потенциально может быть аккаунт в Ping. Apple TV
У новой телеприставки Apple TV, обновившейся через четыре года после затишья, есть ровно один плюс и один минус. Плюс: она создана для того, чтобы быть массовым продуктом. На это указывают несколько факторов. Очень низкая цена в 99 долларов – это аттракцион невиданной щедрости от Apple. Новая Apple TV вчетверо (а в пресс-релизе даже говорится, что впятеро) компактнее предыдущей версии. Она поддерживает видео высокой четкости – хотя и лишь в стремительно устаревающем формате 720p. Наконец, она проста в установке и не требует синхронизации с компьютером. Это вещь в себе. Минус: на рынке видео Apple проиграла правообладателям. Устройство Apple TV позволяет смотреть фильмы и сериалы, однако не позволяет их покупать. Именно поэтому, кстати сказать, у новой приставки нет накопителя для записи фильмов – она их транслирует напрямую из Сети. Фактически, корпорация открыла огромный видеопрокат, позволяющий регулярно зарабатывать на одном и том же. Очевидно, что правообладателям такая схема наиболее симпатична, потому что потенциально повышает выручку за счет повторных показов. Проблема заключается в том, что Apple с ее опытом в цифровом распространении контента вполне способна ввести моду на подобную бизнес-модель. В этом случае нас может ждать, например, схожий подход по отношению к легальной музыке, играм, приложениям и другим видам контента. С одной стороны, справедливо платить за информацию пропорционально объемам ее использования. С другой – такая схема не дает никаких гарантий пользователю и не защищает его от самодурства правообладателей.
Итого 1 сентября Apple впервые за долгое время устроила видеотрансляцию, тем самым протестировав свои возможности по доставке качественного видео на устройства с iOS и обычные компьютеры. Если не считать мелких сбоев, все прошло на ура, хотя мероприятия Apple известны нагрузкой на сервера из-за миллионов заходящих на сайт пользователей. Это намек на главное изменение бизнеса Apple – ставку на потоковую доставку видео. Корпорация вдруг решила, что время этой технологии настало, хотя другие компании уже работают в области тяжелого контента не один год – с переменным успехом. Такие или схожие выводы можно сделать из презентации. Но тогда мы упустим главное – в России ничего подобного в ближайшее время заметно не будет. Во-первых, у нас до сих пор нет полноценного доступа к iTunes Store. На момент написания статьи с российского аккаунта нельзя было воспользоваться и Ping. Во-вторых, если в Рунете и появится лицензионный потоковый видеоконтент, то произойдет это не стараниями Apple, а, скорее, благодаря не в меру ретивым местным правообладателям, как раз на осень запланировавшим поход по крупным соцсетям и порталам. В-третьих, более чем демократичные цены на устройства в России могут превратиться в нечто непотребное. Совершенно ясно, что 32-гигабайтный iPod touch ни при каких обстоятельствах не будет стоить у нас 300 долларов, как в США. Нам остается обновлять серые айпады и айфоны и рассматривать новый интерфейс iTunes 10. lenta.ru/articles/2010/09/02/apple/
|
|