Главная    |    E-mail            
Интернет-журнал ТелеФото Техника Главная страница   |   О журнале   |   Новости   |   Авторам   |   Контакты
Интернет-журнал ТелеФото Техника
Интернет-журнал ТелеФото Техника Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      
  Содержание
Главная страница
Обращение редакции
Цели и задачи журнала
Аспирантам и докторантам

  Разделы журнала
Общие вопросы техники телевидения и цифровой фотографии
Формирователи видеосигнала в телекамерах и цифровых фотоаппаратах
Обработка видеосигнала
Системы технического зрения
Измерительные телевизионные системы
Телевизионные системы безопасности
Обработка цифровых фотографий

  Авторам
Требования к статьям
Условия публикации

  Дополнительно
Архив новостей
Редколлегия
Контакты
Партнёры
Данные о регистрации

 

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
  ЭВС-комплексные системы безопасности. Разработка и производство ТВ камер. Мегапиксельные телевизионные камеры с интерфейсом USB 2.0. Цифровые системы видеонаблюдения. Оборудование для банков и экспертно-криминалистические комплексы. Системы доступа. Тест-драйв. Форум.
 

    Новости подробно... 23.09.2019 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   8 ноября 2010 года  |  Для печати  |  просмотров: 537

Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений

"Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST).




Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект.

Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей пресс-релиз института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации.





Главное же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы.





Японцы считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представила 31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.

 
<< Предыдущая новостьСледующая новость >>