Интернет-журнал ТелеФото Техника           Главная    |    E-mail    |    29.03.2024      
Главная страница   |   О журнале   |   Авторам   |   Редколлегия   |   Контакты            

Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      


   


 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   8 ноября 2010 года  |  просмотров: 218

Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений

"Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете липкий рисовый пирог", — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST).




Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект.

Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают "напёрстки". Подробностей пресс-релиз института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации.





Главное же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы.





Японцы считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представила 31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.