Главная    |    E-mail            
Интернет-журнал ТелеФото Техника Главная страница   |   О журнале   |   Новости   |   Авторам   |   Контакты
Интернет-журнал ТелеФото Техника
Интернет-журнал ТелеФото Техника Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      
  Содержание
Главная страница
Обращение редакции
Цели и задачи журнала
Аспирантам и докторантам

  Разделы журнала
Общие вопросы техники телевидения и цифровой фотографии
Формирователи видеосигнала в телекамерах и цифровых фотоаппаратах
Обработка видеосигнала
Системы технического зрения
Измерительные телевизионные системы
Телевизионные системы безопасности
Обработка цифровых фотографий

  Авторам
Требования к статьям
Условия публикации

  Дополнительно
Архив новостей
Редколлегия
Контакты
Партнёры
Данные о регистрации

 

 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
  ЭВС-комплексные системы безопасности. Разработка и производство ТВ камер. Мегапиксельные телевизионные камеры с интерфейсом USB 2.0. Цифровые системы видеонаблюдения. Оборудование для банков и экспертно-криминалистические комплексы. Системы доступа. Тест-драйв. Форум.
 

    Новости подробно... 27.05.2019 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   1 февраля 2011 года  |  Для печати  |  просмотров: 554

Учёные построили голографическое ТВ из серийных компонентов

Новая система голографического телевидения, созданная в США, захватывает изображение движущегося объекта и в реальном времени передаёт его через Интернет на голографический дисплей. Картинка пока обладает низким разрешением, но это именно голограмма, а не простое стереоскопическое изображение.

Большая часть этой любопытной системы телеприсутствия собрана из купленных на рынке электронных устройств, хотя совсем без оригинальной техники не обошлось. По мнению авторов инновации, специалистов из группы объектного медиа Массачусетского технологического института (MIT Object-Based Media Group), этот путь — самый быстрый способ вывести изобретение на рынок.

Для съёмки голограммы специалисты MIT, ведомые главой группы Майклом Бове (Michael Bove), использовали серийную камеру Kinect для игровой консоли Xbox 360, обладающую инфракрасными сенсорами глубины элементов сцены.

Эти сенсоры ловят отражение от «структурированного» ИК-луча (Structured light), проецируемого на объекты перед камерой, что позволяет компьютеру строить трёхмерный образ предметов. (Об этом приборе мы, кстати, рассказывали, ещё когда он ходил в прототипах и назывался Project Natal.)




Среди изображений, переданных новой системой, была и эта бумажная фигурка (фото James D. Barabas).


Кудесники из MIT нарастили частоту кадров Kinect с 7 до 15. Полученная камерой информация передаётся на ноутбук, а тот посылает её через Сеть на почти обычный ПК с тремя графическими процессорами. Те уже преобразовывают исходные данные в дифракционную картину. А последняя «переправляется на единственный нестандартный элемент комплекса — голографический дисплей Mark-II, созданный в MIT ранее», — сообщает Gizmag.

В передаче голограмм в реальном времени производительность процессоров имеет решающее значение, именно потому потребовалось три графических «камня». Создатели комплекса составили программу так, чтобы максимально использовать возможности этих чипов.




Дисплей Mark-II основан на нескольких акустооптиче ских модуляторах и массиве поворачивающихся зеркал. Результирующая голографическая картинка обладает размерами 15 х 7,5 сантиметра и состоит всего из полутора сотен строк (иллюстрация с сайта media.mit.edu).



Для проверки технологии исследовательница из группы Бове — Эдвина Портокарреро (Edwina Portocarrero) — надела тунику, парик и сыграла роль принцессы Леи из «Звёздных войн» (Star Wars).

Эдвина воспроизвела просьбу о помощи к Оби-Вану (смотрите фото под заголовком и видео внизу), а система голографического ТВ отрисовала, пусть и «грубыми мазками», все движения её фигуры. Кстати, создатели другой системы голографического телевидения в описании своей технологии тоже не преминули сравнить её с той самой классической сценой из киноленты 1977 года.

Результаты опыта Майкл презентовал 23 января 2011 года в Сан-Франциско на конференции «Практическая голография» (Practical Holography). «Мы стремимся сделать потребительский товар», — говорит Бове. «Исследователи уверены, через некоторое время они смогут увеличить скорость отображения реальных сцен до 24-30 кадров в секунду, что создаст иллюзию плавного движения», — поясняет пресс-релиз Массачусетского технологического института.

www.membrana.ru/particle/15666

 
<< Предыдущая новостьСледующая новость >>