Интернет-журнал ТелеФото Техника
          Главная    |    E-mail    |    07.07.2020      
Главная страница   |   О журнале   |   Новости   |   Авторам   |   Контакты            
Научно-технический интернет-журнал        Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-31314      

   


 

Рейтинг@Mail.ru
ЭВС-комплексные системы безопасности. Разработка и производство ТВ камер. Мегапиксельные телевизионные камеры с интерфейсом USB 2.0. Цифровые системы видеонаблюдения. Оборудование для банков и экспертно-криминалистические комплексы. Системы доступа. Тест-драйв. Форум.

 

Новости отрасли
На главную / Все новости / Все новости раздела

Дата   :   26 июля 2011 года  |  Для печати  |  просмотров: 690

Учёные изучили дискомфорт трёхмерного кино

Реакция зрения на долгий просмотр 3D, с одной стороны, индивидуальна, с другой — в ней удалось найти общие для всех людей закономерности (фото с сайта dvice.com).

Исследователи решили детальнее разобраться с тем, о чём пользователи говорят давно: длительный и слишком частый просмотр 3D-контента вызывает негативные эффекты — напряжение глаз, усталость, головные боли.




Профессор Мартин Бэнкс (Martin Banks) и его коллеги из Калифорнийского университета (University of California, Berkeley) сосредоточили своё внимание на конфликте схождения и аккомодации.

Вкратце он заключается в следующем. Когда вы смотрите на трёхмерное изображение, вашим глазам нужно одновременно фокусироваться и на плоскость экрана (ведь свет исходит от неё), и на изображаемые предметы, которые могут виртуально находиться как впереди, так и позади экрана.

По сообщению Mail Online, учёные провели тесты с 24 добровольцами и выявили несколько любопытных закономерностей.

В частности, если расстояние до 3D-экрана было мало (настольный дисплей, карманный компьютер или смартфон), кажущиеся изображения, висящие перед экраном (ближе к зрителю), воспринимались менее комфортно, чем объёмные предметы, являвшиеся как бы за экраном.

А вот в случае с большой дистанцией просмотра (3D-кинозал) ситуация оказалась противоположной: выступающие из экрана предметы воспринимались (в плане раздражения и усталости глаз) несколько лучше, нежели сцены, лежащие за экранной плоскостью.




Учёные полагают, что медицинские рекомендации, которые можно будет выработать по результатам целого ряда исследований, подобных нынешнему, должны быть использованы при настройке работы самых разных 3D-систем, от карманных приборов до экранов в кинотеатрах (иллюстрация с сайта dailymail.co.uk).

Кроме того, учёные измерили ряд индивидуальных параметров зрения испытуемых и нашли зависимости между ними и сообщениями о дискомфорте в тех или иных ситуациях просмотра, изученных в предыдущих частях эксперимента.

«Мы надеемся, что наши результаты станут толчком для новых исследований в этой области, — заявил Бэнкс. — Это направление, где фундаментальная наука встречается с прикладной. Мы ожидаем, что наука сможет исследовать данную сферу достаточно быстро, чтобы не отстать от всё более широкого использования 3D-технологий».

(Результаты эксперимента изложены статье в Journal of Vision.)


www.membrana.ru/particle/16479

 
<< Предыдущая новостьСледующая новость >>